Кошачий бизнесРазведение кошек как бизнес

Разведение кошек как бизнес

16 мая 2015
4739
 


Разведение кошек как бизнес
Вот так выглядит обычный московский питомник для кошек: обыкновенная квартира, расположенная зачастую за территорией Садового кольца; хозяйка - ухоженная женщина (неработающая или работает по гибкому графику)...
Количество питомцев - три-семь взрослых благородных особей и несколько их таких же благородных детенышей. Осталось разобраться, чем же является разведение кошек: увлечением, самозанятостью или же прибыльным бизнесом?

Породистые коты являются хрупким и привередливым "товаром". Чтобы их разводить, выводить котят с требуемым цветом шерсти и держать породу, следует быть преданным своему делу и разбираться в генетике. Вовлекаются в это дело разными путями: кто-то еще с детства не представляет себе жизни без животных, кто-то волею случая посетил выставку и, заприметив определенную породу, не смог удержаться. А кто-то профессионально занимается селекцией.

Одна владелица кошек поделилась своими замыслами о получении черной серебристой тигровой окраски в пределах британской короткошерстной породы. Уже сейчас в ее питомнике имеются две потенциальные кошки-мамы, являющиеся носителями нужного генотипа, который остается лишь проявить в грядущем поколении.

Специальный подсчет питомников в РФ никогда не производился, но в столице их число уже точно перевалило за сотню, и в каждом из них обитает примерно десяток кошек с потомством, имеющих едва ли не царскую родословную. Большинство питомников включены в состав международных сообществ, где осуществляется централизованное управление, и следуют их нормам. Сообщества функционируют на базе международных (американских/европейских) систем, каждая из которых имеет собственные стандарты пород, собственные правила оценки, а каждое животное заносится в специальные родовые книги.

Касательно статуса


Соседи по лестничной площадке могут и не подозревать, что за стенами их жилища существует официальный питомник, который возможно популярен в столице и далеко за ее пределами. Такие заведения не подлежат государственной регистрации или же лицензированию. В то же время, для присвоения заведению статуса питомника требуется сперва подобрать нужную породу, затем приобрести первых животных и напоследок записаться в одно из сообществ, подав туда заявку. Сообщество, функционирующее по одной из транснациональных систем, перенаправит заявку в главный офис организации, где экспертами будет проведена проверка наименования питомника на уникальность. Затем в течение семи дней питомнику может быть присвоен официальный статус.

Собственнику даже не нужно организовывать юридическое лицо или становиться частным предпринимателем, поскольку, согласно российским законам, его деятельность не преследует цели получения доходов на постоянной основе. Обладая таким свободным статусом, заводчики котов зачастую обсуждают вопросы налогообложения и правовых отношений с покупателями котят.

Стоит ли оформлять договоренность в процессе приобретения котенка покупателями?

Если договоренность письменная или устная и в ней указана определенная сумма, то следует выплатить налог на доходы (13% - резидентам РФ, 30% - нерезидентам). Некоторые владельцы питомников оформляют договор о передаче прав на вещи (в процессе передачи детенышей в руки новых хозяев) или дарения (налог - 13%). Некоторые же обходятся без бумаг.

Большинство владельцев питомников и членов сообществ обижаются, что кошек считают "сельскохозяйственными животными", поскольку цели селекции в такой ситуации несколько иные. Нужно ли государству признавать содержание питомника предпринимательством? Если даже доходы с подсобных хозяйств не признаются предпринимательскими согласно налоговому законодательству, то домашние питомники и подавно не являются предпринимательством.

Тем не менее, исходя из сообщений на форуме forum.mau.ru, некоторые из владельцев питомников, настроенных "обелить" собственную деятельность, иногда сами поднимают вопросы касательно налогов. Правовая квалификация вопроса о налогах непонятна даже самим заводчикам. Налоговые инспекторы и слышать не желают о "кошачьих налогах", давая ответы вроде "Вам некуда деньги девать?" или "Успокойтесь, налогоплательщиков у нас достаточно".

Мохнатое имущество



Наиболее распространенными породами в столице являются:

1. Восточные и сиамские коты
2. Шотландский фолд (скоттиш фолд)
3. Сфинкс канадский
4. Британская короткошерстная
5. Русская голубая
6. Персидская
7. Эфиопская
8. Сфинкс донской
9. Бобтейл курильский
10.Сибирская кошка

Кроме налоговых вопросов, владельцы питомника нередко сталкиваются и с юридическими, вплоть до разбирательств и жалоб. Тяжбы могут инициировать как слишком суеверные соседи, так и клиенты, чьи купленные котята не оправдали их ожиданий. Неоспоримым фактом является то, что кот - это животное.

«Согласно ч. 1 ст. 137 ГК РФ, животные признаются имуществом, однако нормы об имуществе распространяются на них с определенными условиями. Правоведы склонны считать, что животное, в частности и кошка, является одушевленной вещью, поэтому подлежит дарению, обмену, продаже», - объясняет Юлия Романова, юрист-практик и заводчик.

Организуя питомник и разводя животных, следует принять во внимание и ст. 6.4 КоАП РФ, согласно которой предусмотрен штраф за нарушение требований эксплуатации жилищ и санитарно-эпидемиологических норм.

Согласно нормативу СанПиН 2.1.2.1002-00, принятому Министерством здравоохранения РФ 15.12.2000, запрещается использование владельцами и заводчиками жилплощади для целей, не указанных в проектных документах: 1) выполнение действий, способствующих повышению шума, загрязнению воздуха, колебаниям или же нарушающих права граждан, проживающих в соседних помещениях; 2) засорение подвалов, чердаков, лестничных площадок и остальных сооружений общего пользования.

Проще говоря, если жилище будет наполнено отвратительными запахами и оттуда будут постоянно доноситься выкрики животных, то соседи вправе пожаловаться в Санэпидемстанцию. Кроме того, постояльцы могут пожаловаться на экскременты, оставленные соседскими кошками в подъездах и прочих местах общего пользования во время их свободного выгула.

Безубыточные и живые


В Москве предусмотрен психологический предел стоимости не одного лишь квадратного метра жилища, но и шотландского/британского короткошерстного котенка, составляющий 10000 рублей. "Породистый котенок, имеющий родословную, может стоить от 1500 рублей до 10000 долларов", - отмечает Елена Шевченко, глава Международного фелинологического сообщества. - Это не нефть и не холодильники, цена определяется конкретными факторами. Прежде всего стоимость определяется распространенностью определенной породы в конкретной стране.

Далее - окраска. В 2007 году возникла мода на котят голубых и серебристых цветов, как в известной рекламе кошачьих кормов. Среди заводчиков же популярен "циннамон" (корица) и "фавн" (олененок). Стоимость определяется также и типом - классический и современный.

Собственник питомника Romanoff Юлия Романова берет на руки свою хвостатую подопечную, показывая ее округлый лобик и толстощекую мордочку с широко раскрытыми глазками - на данный момент подобная форма головы считается «идеальной». Кошка из питомника Muramur по имени Rumfold Wild Flower (дома просто Дика) имеет ушки, целиком прилегающие к головке, что высоко ценится в большинстве международных систем. Это и повлияло на статус кошки.

Прочими факторами, определяющими стоимость, Елена Шевченко называет популярность питомника, звания и триумфы предков, качество предыдущего потомства.

Окрас котенка определяется классом. Для выставок и селекции предназначен «шоу-класс» , куда относятся лучшие экземпляры своих пород, носители красочных и наиболее ценных ее характеристик. Данный класс подтверждается лишь на выставках.

«Брид-класс» включает в себя животных, неспособных самими стать триумфаторами по определенным причинам, однако способных дать помет "шоу-класса".

«Пет-класс» - прочие животные. Приобретаются исключительно для домашних условий, где их будут любить, невзирая на все "неправильности" их ушек и носиков.

В себестоимость котенка включаются расходы на случку их родителей (питомникам не выгодны случки "на сторону", однако изредка по взаимной договоренности готовы получить совместный помет). В данной ситуации приглашение элитного жениха или невесты будет стоить владельцам питомника, в котором останутся детеныши, приблизительно 500-800 долларов. К случке прилагаются сопроводительные затраты собственника кошки, к примеру плата за топливо или такси.

Очередной статьей затрат являются обследования у ветеринара и помощь при окоте в случае необходимости (свыше 500 рублей). Средние месячные затраты на еду для одной кошки составляют полторы тысячи рублей. Длительность кошачьей беременности - 65 дней, в течение которых она потребляет в два раза больше еды. Следовательно, увеличиваются расходы на корм, а затем и на специальную еду для детенышей.

Питомнику выгодна чистота и гигиена. А значит, потребуются лотки с наполнителями (500 рублей). Котятам, возраст которых менее года, следует делать три прививки (по 600 рублей год за каждого). Кошки с детенышами также нуждаются в игрушках.

Не является бесплатным и оформление бумаг в определенных питомниках, цена которого составляет полторы тысячи рублей за котенка. Документы должен выдавать не питомник, а сообщество по заявке заводчика. В сообществе Felidae (система FIFe) родословная стоит 10 евро (350 рублей). Если же родословная выдается на все потомство, то предусмотрена скидка 7 евро (260 рублей на одного).

Социализация у котят начинается в полтора-два месяца: они привязываются к людям, обучаясь у мамы простейшим правилам поведения. Продажа котят начинается с трехмесячного возраста после прививок. Таким образом, месячные затраты на одну кошку составляют от 2500 рублей (всего месяцев три). Средняя цена британского/шотландского котенка в столице - 12000-15000 рублей. Следовательно, прибыль хозяина питомника - 2500-7500 рублей.

Но с учетом предродового периода расходы на котенка составят более 22000 рублей, которые компенсируются за счет цены отборных котят из потомства. В каждом потомстве имеются более-менее дорогие экземпляры, и если за какого-то предложат много, то другого, исходя из его личных характеристик, отдадут за те же 10000 рублей.

Владелец фазенды


Юлия Романова уверена, что для организации собственного питомника следует взять пару представителей "шоу-класса". Так она приобрела своих кошек-фабрикантов, за которыми ей предстояло уехать в Норвегию. Юлии удача улыбнулась: она приобрела необходимых животных. Поскольку большинство заводчиков жалуются, что в западных странах отечественные питомники не всегда в почете. Виной этому был кошачий бум, имевший место в начале 1990-х годов, когда наши земляки искали за границей подходящий "материал", используя животных лишь в коммерческих целях, то есть, в качестве товара.

Первые животные берутся отечественными заводчиками-новичками зачастую из отечественных же питомников. Затем питомником разрабатывается направление: тип, окраска, и пр., над которыми он планирует работать. Некоторые заводчики намеренно приобретают "брид-класс", постепенно двигаясь к своей мечте.

Чтобы организовать питомник и чтобы кошки были здоровыми, следует располагать соответствующей информацией. Анастасия Волкова (CharmingAngel) обучалась в ветеринарном училище, Оксана Отрощенко (Mumanur) обучалась у ведущего отечественного специалиста в сфере фелинологии и генетики Шустровой И.В. Позднее Оксана стала инструктором-фелинологом и помощником судьи (система WCF).

В каждом международном сообществе предусмотрены курсы, что весьма нелишне, поскольку фелинология в отечественных вузах не преподается. За образовательную деятельность и организацию работы сообщества взимают с членов годичные взносы (около 300 рублей за год).

Изначальным инвестированием в организацию питомника считается членский взнос при вхождении в сообщество, а также цена приобретения первых животных.

Питомники демонстрируют своих подопечных на выставках, организуемых сообществами, два раза в месяц - пять раз в год. Выставки наглядно демонстрируют итоги деятельности питомника, могут принести ему славу и позволяют понять, куда движется процесс развития породы. "Кому, если не заводчикам и специалистам, формировать мнение о породе на текущий момент?" - отмечает Юлия Романова. Заплатив за участие в выставке около 1700 рублей за день выставки на одну кошку, питомник может наладить связи с другими питомниками, организовать общие проекты и завоевать награды за свои успехи, что положительно повлияет на его репутацию и на цену котят. Помимо выставок, реклама собственной деятельности возможна на веб-ресурсе питомника или посредством периодических изданий.

Деятельность по выведению новых пород и поддержанию существующих больше похожа на генетические исследования, нежели на производство однообразного продукта. Специального помещения под питомник не нужно, да и при следовании правилам ухода за животными и должном обращении с ними владельцу не страшны ни санэпидемстанция, ни полиция. Основная трудность состоит в нематериальной стороне разведения кошек, а именно отношении к собственному делу. Если это бизнес, то он любимый. В противном случае расходы на учебу, разведение, длительный подбор требуемых характеристик и демонстрация итогов на выставках попросту пойдут в убыток.
Опубликовано
16 мая 2015
Просмотров
4740
Комментарии
0
Рейтинг
24
Понравилась статья?
Комментарии к статье Разведение кошек как бизнес0
Комментировать


Читайте также

Интересное в сети